Автоматизированная система управления слива, подготовки и подачи трансмиссионного масла TOTAL TPM BO6146

Объект проектирования: Технологические коммуникации ТК2 производства коробок передач. Предметом разработки рабочего проекта является автоматизация системы слива, подготовки и подачи трансмиссионного масла TOTAL TPM B06146 в цеха сборочного производства коробок передач.

Задачи проектируемой системы:

  • Автоматизированное выполнение задач управления технологического процесса по алгоритмам работы.
  • Сбор первичной информации по параметрам технологических процессов и состоянию основного и вспомогательного оборудования с привязкой по времени в соответствии с условиями и требованиями задач технологического управления.
  • Обработку информации в темпе протекания технологических процессов и процедур автоматизации с целью предоставления операторскому и другому управленческому персоналу оперативной информации.
  • Обеспечение информативности о техническом состоянии и технологическом режиме работы.


Краткое описание технологической системы:

На сборочном производстве коробок передач в технологических коммуникациях ТК2 для заправки коробок передач применяется синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TPM B06146, которое круглогодично доставляется в автомобильных цистернах к корпусу. Слив производится через счетно–дозирующий комплекс в одну из двух емкостей расположенных на территории корпуса для хранения. Далее из емкостей расположенных в корпусе через систему подготовки (подогрев, фильтрация и контроля содержания воды) масло подается к испытательным стендам для заправки коробок передач. При возникновении аварийной ситуации происходит слив масла в резервуары расположенные под землей вне основного здания.

Запуск системы производится включением основного выключателя. При запуске система анализирует состояние. В случае если хотя-бы один параметр не соответствуют заданным значениям, то система выводит сообщение об ошибке и блокирует работу всех приводов и насосов кроме случая срабатывания пожарной сигнализации. Если все значения в норме, то система переходит в режим выбора резервуара.

Выбор рабочей емкости осуществляется оператором при помощи тумблера («резервуар А-Е-2/1» либо «резервуар А-Е-2/2») на панели управления. В случае срабатывания пожарной сигнализации на шкаф управления подается сигнал. При этом система переходит в режим аварийного сброса масла в подземную дренажную емкость ЕП А-Е-5, находящуюся вне здания завода. В этом случае одновременно открываются заслонки К3, К7 и К5 или К6 в зависимости от выбранной в данный момент емкости затем включается вертикальный насосный агрегат А-Н-6. Система отключается после опорожнения емкостей (контроль уровня датчиком LSA).


Основные технические данные:

Параметры электрического питания:

  • категория электропитания ....................................................………………………............................…первая;
  • ток …………………..…………………………………………………………................................................переменный;
  • напряжение трехфазное, В ..………………………….….…………..…….....................................380(+10%,-15%);

Габаритные размеры ВхШхГ, мм ….……..……………………………..…...........................................2000х1800х600;

Масса, не более, кг ..………………………………………………………..…………….............................................….350;

Степень защиты ……………………………………………………………………..…….................................................IP54;

Условия эксплуатации:
рекомендуемый диапазон температуры окружающей среды, °C ….…………................................…от +5 до +27

предельный диапазон температуры окружающей среды, °С ………………….....................................от 0 до +40;

относительная влажность воздуха, % …………………………………………........от 20 до 80 без конденсации влаги;

место установки .…………………..………………………………….........................................взрывобезопасная зона.